Концептуальная модель перехода на BIM

Концептуальная модель перехода на BIM

Направления деятельности: BIM-технологии

Заказчик: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана

Год: 2016

Цель проекта — сократить затраты и повысить эффективность строительства автодорог и сооружений.

Проект инициирован в преддверии вступления в силу (январь 2019 года) законодательного предписания об обязательном использовании BIM-технологий при проектировании объектов строительства в рамках госзаказа. Дорожная карта внедрения BIM-технологий была создана КРОК по итогам обследования и анализа организационно-технологических процессов и ИТ-инфраструктуры министерства. На создание документа с описанием более 10 модулей решения (с указанием техтребований к функциональности, интеграционным возможностям, защите информации и пр.), а также этапности их внедрения и рекомендаций по использованию ушло всего около 1 месяца. В основу модели легли лучшие мировые практики, межгосударственные стандарты, а также 15-летний опыт КРОК по автоматизации процессов управления дорожным строительством.

Комплексный подход к внедрению BIM позволит Республике Татарстан стать первым субъектом РФ, работающим по BIM-методологии. Благодаря интегрированной ИТ-среде министерство сможет централизованно контролировать финансовые показатели и все типы работ на каждом из этапов жизненного цикла объекта, а также избежать увеличения сроков и снижения эффективности проектирования из-за работы разных инженеров с разными версиями проектов.

Ключевые преимущества:

  • Автоматизация стройработ с использованием спецтехники позволит улучшить контроль за ходом выполнения работ (например, выемки грунта) в соответствии с проектными данными (отклонение менее 1 см).
  • Переход к концепции BIM планируется в основном за счет интеграции приложений, уже используемых отделами и подрядчиками Минтранса РТ для проектирования, управления строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатацией объектов. Такой эволюционный подход обойдется в 2-3 раза дешевле, чем внедрение новых модулей BIM и переобучение пользователей.
  • Работа всех участников процесса в единой ИТ-среде и сокращение влияния человеческого фактора ускорит формирование проектной документации, создание 3D-модели объекта, ее согласование и передачу рабочего задания в подрядную организацию.

Артем Чукин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан: «Новые технологии, которые мы привлекаем к строительству объектов транспортной инфраструктуры, позволяют Татарстану быть лидером по состоянию дорог в Российской Федерации. По итогам комплексного внедрения информационного моделирования мы перейдем на еще более качественный уровень реализации объектов, повысим эффективность взаимодействия министерства и подведомственных организаций, участвующих в проектировании, строительстве и эксплуатации дорог и сооружений».

Подробней можно прочитать в пресс-релизе.

Все проекты