Решение КРОК позволило вдвое сократить финансовые потери терминала METRO

22 ноября 2018

КРОК реализовал функцию трекинга на основе видеоаналитики для одного из логистических терминалов METRO Cash&Carry. Решение позволило отслеживать перемещение объектов и автоматически выстраивать траекторию их движения по всем камерам системы видеонаблюдения в заданном промежутке времени. В результате ускорился поиск инцидентов ошибочной погрузки товара, значительно снизились неподтвержденные затраты из-за пересортицы, пере- и недопоставок. Кроме того, решение помогло оптимизировать трудовую занятость сотрудников службы безопасности. Главным преимуществом проекта стало сокращение потерь от претензий на ошибочную поставку товара в два раза.

METRO – один из крупнейших международных операторов розничной и мелкооптовой торговли. Только в России METRO Cash&Carry управляет 91 торговыми центрами в 51 регионе. Всего компания взаимодействует с более чем 5500 поставщиками.

В условиях больших объемов товарооборота крупные сети неизбежно сталкиваются с проблемами пересортицы, пере- или недопоставки. Склад, транспортная компания или торговая точка – потери могут случиться в любом звене цепочки поставок. При рассмотрении претензий на ошибочную поставку товара важно оперативно предоставить доказательства соблюдения технологического процесса. В противном случае контрагент должен будет возместить убытки.

Анализ подобных ситуаций «вручную» требует большого количества время- и трудозатрат. В логистических терминалах, например, расследованием инцидентов и просмотром видеоархивов зачастую занимается целый штат операторов. Поэтому нередко в компаниях вырабатывается правило нескольких часов: если за определенное время расследовать инцидент не удается, это считается неподтверждёнными затратами.

На одном из логистических терминалов распределительного центра METRO анализ подобных инцидентов занимал от 1 до 12 часов. Для автоматизации этого процесса КРОК реализовал межкамерный трекинг объектов. Система позволяет фиксировать перемещение сборщиков заказов по складу и производить поиск по событию в архиве (например, по сборке паллеты или погрузке в кузов). Теперь инцидент можно расследовать за 10-30 минут, что позволило сократить количество неподтвержденных затрат. Кроме того, быстрое расследование инцидентов позволяет накопить статистику, достаточную для того, чтобы оптимизировать рабочий процесс и снизить их количество в целом. Всё это способствовало сокращению потерь от претензий на ошибочную поставку товара в два раза.

Если раньше отслеживание передвижения объектов на складе приходилось делать вручную от камеры к камере, то теперь это стало возможно в автоматическом режиме. Оператор выбирает объект на видео – это может быть сборщик заказа, палета или погрузчик – кликает на него и получает траекторию движения объекта по всем камерам системы видеонаблюдения. Затем оператор указывает интересующий его промежуток времени, и программа создает готовый видеофайл из всех фрагментов перемещения объекта по складу. Данная функция реализована за счет того, что камеры привязаны к карте охраняемой территории. Когда объект выходит из поля зрения одной из камер, система анализирует его дальнейшую траекторию движения и автоматически определяет следующую камеру, в поле зрения которой он попадет.

Помимо этого, реализованное КРОК видеонаблюдение позволяет службе безопасности отслеживать оперативную обстановку на складе и максимально быстро реагировать на внештатные ситуации, что также способствует сокращению операционных затрат заказчика.

«Разработанное решение может быть использовано для любых многолюдных мест: торговых центров, транспортно-пересадочных узлов, аэропортов. Выбрав объект, можно проследить путь его следования и конечную точку пребывания в поле зрения камер. Интеграция такой системы видеоаналитики с базой данных силовых ведомств даст возможность оперативно распознать и отследить лица, находящиеся в розыске. При фиксации камерой определенного сходства с профилем из «черного списка» сигнал моментально передаётся на пульт ведомственной охраны. При этом оперативные службы будут знать, в какой зоне этот человек находится и куда он идёт», - рассказал Иван Царев, руководитель направления слаботочных систем.

О METRO Cash & Carry

В России METRO Cash&Carry присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry в столице России. На сегодняшний день российское подразделение компании METRO Cash&Carry открыло 92 торговых центра в 51 регионе страны (среди них также учтен гипермаркет «Реал» в г. Котельники). Количество сотрудников - около 16 000 человек.

Клиентами METRO Cash&Carry являются представители малого и среднего бизнеса – юридические лица и индивидуальные предприниматели – приобретающие товары для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности. Клиентская база торговых центров METRO Cash&Carry насчитывает почти 5 миллионов лояльных клиентов, основная часть которых является представителями сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), сферы торговли малых форматов (магазины у дома /шаговой доступности) и прочих коммерческих и государственных учреждений.

METRO Cash&Carry взаимодействует с около 5500 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), 1400 из которых являются локальными поставщиками. Сотрудничество с METRO Cash&Carry предоставляет поставщикам товаров широкого потребления, в особенности региональным производителям, прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны через эффективную и разветвленную торговую сеть METRO Cash&Carry. Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками METRO Cash&Carry.

О компании КРОК

КРОК работает на российском ИТ-рынке с 1992 года и уже более 14 лет входит в топ-10 крупнейших российских ИТ-компаний*. Компания входит в топ-5 лидеров российского рынка ИТ-услуг и крупнейших ИТ-компаний (РА Эксперт, 2018), топ-3 на рынке системной интеграции (IDC, 2018) и топ-10 крупнейших консалтинговых компаний России (РА Эксперт, 2018). В 2018 компания КРОК стала системным интегратором нового типа, расширив свою деятельность в проектном бизнесе двумя новыми бизнес-юнитами — CROC Digital и КРОК Облачные сервисы.

CROC Digital ведет практику цифровой трансформации, что открывает клиентам КРОК путь к увеличению продаж и быстрому захвату новых рынков.

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Компания входит в топ-3 крупнейших поставщиков IaaS в России (CNews, 2017), № 1 по гибкости и удобству использования облачной платформы (Tadviser, 2017), № 1 по степени зрелости предоставления облачных услуг (Tadviser, 2018). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 300 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

КРОК — единственный российский интегратор с собственной сетью отказоустойчивых геораспределенных дата-центров уровня TIER 3. Флагманский ЦОД «Компрессор» сертифицирован по международному стандарту TIER 3 Gold Operational Sustainability Uptime Institute и работает без остановки более 7 лет. На основе сети ЦОД заказчикам КРОК предоставляется широкий стек услуг по аренде вычислительной инфраструктуры и ее сервисной поддержке.

Традиционный проектный бизнес КРОК поддерживает лидерство в инновационных решениях рынка, среди которых блокчейн, Big Data, искусственный интеллект, машинное зрение, VR/AR (Virtual and Augmented Reality), роботизация процессов и использование дронов, IoT (интернет вещей), решения Индустрии 4.0, BIM (Building Information Modeling), «умный» город, а также обеспечивает компании высокие компетенции в области создания интегрированных платформ межгосударственного и межведомственного взаимодействия, разработки ПО и аппаратных решений, мобильных приложений и цифровых платформ взаимодействия с клиентами, ИТ-поддержки и ИТ-аутсорсинга, оптимизации хранения и защиты данных, обеспечения омниканального взаимодействия с потребителями, внедрения промышленных решений, создания и эксплуатации инженерной инфраструктуры для зданий и ЦОДов.

КРОК — компания № 1 среди лучших российских поставщиков ИТ-услуг для промышленности, энергетики (Управление производством, 2018) и здравоохранения (CNews, 2017), входит в топ-3 крупнейших поставщиков ИТ для транспортных компаний (CNews, 2018) и топ-10 ИТ-поставщиков для розницы (CNews, 2018). КРОК — поставщик решений для функциональных областей таких как Martech и HRtech.

* CNews 100: Крупнейшие ИТ-компании России 2005-2014; TAdviser 100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2017; РА Эксперт: Крупнейшие российские компании в области информационных и коммуникационных технологий 2004-2018; РИА: Крупнейшие ИТ-компании России 2011-2015.

Для получения дополнительной информации: DIZmarketing@croc.ru


Все новости и события

Видео


Интеллектуальное здание: от строительства до эксплуатации

Калькулятор по мини-ТЭС
Своя энергия —
— свои тарифы!
Рассчитать