Современные инженерные системы в повседневной жизни

1 Марта 2016

Более 20 лет компания «КРОК» создает и внедряет ИКТ- и инженерные системы для крупных корпоративных заказчиков и часто тестирует новые решения у себя. Среди прочих технических новаций системный интегратор предлагает красивое решение, повышающее эффективность контроля доступа и уровень комфорта пользователей в помещениях и на площадках различного назначения. 

Окунемся в повседневную жизнь. Какие задачи встают перед службой безопасности? Какие вопросы актуальны для обычных людей? Многие проживают в современных жилых комплексах, где служба безопасности сосредоточена на обеспечении пожарной защиты и на охране территории. Жители, в свою очередь, хотят чувствовать себя защищенными и при этом рассчитывают на комфорт: быстро проезжать на территорию ЖК, ограничивать проезд посторонних, обеспечивать удобный доступ гостям. Подобные задачи возникают и дома, и на работе, и даже на отдыхе. Достаточно представить себе поездку в аэропорт, где можно долго искать место на парковке, что связано с определенным стрессом — самолет, регистрация, очереди. Или другой пример: как неприятно бывает потерять машину на парковке торгового центра. Конечно, парковочное пространство зонируют цветами, уровнями и номерами, но это не помогает на 100%, и даже на 90! Можно подняться с парковки на одном лифте, а потом не вспомнить, на каком следует спуститься... 

Подобные ситуации заставили нас задуматься: как объединить несколько высокотехнологичных систем в одну, которая будет решать задачи безопасности и создавать комфорт людям. 

Больше, чем СКУД 

Наиболее ярко преимущества объединенной системы проявляются в аэропортах, бизнесцентрах, отелях, жилых комплексах и на спортивных объектах. Благодаря открытой архитектуре становится возможным как наращивать систему, так и, напротив, использовать лишь необходимые элементы. Инструментом остаются системы безопасности (СКУД, видеонаблюдение, диспетчеризация объекта, платежно-пропускная система, мониторинг парковки), однако их функционал выходит за традиционные рамки средств защиты, они становятся системами, в том числе повышающими привлекательность объекта для собственников, жильцов и посетителей. 

Объединенная система представляет собой аппаратно-программный комплекс и содержит привычные подсистемы: контроля и управления доступом, мониторинга и управления парковкой, видеонаблюдения и распознавания автомобильных номеров, автоматизации и диспетчеризации зданий на базе серверов и IP-сети под управлением программного обеспечения. 

Система решает следующие задачи: 

  • организация контролируемого и удобного въезда на территорию; 

  • навигация, оптимизация транспортных потоков; 

  • повышение привлекательности объекта; 

  • контроль перемещений. 

Контроль въезда 

Следует учесть, что системой доступа на территорию на автомобиле будут пользоваться люди различных категорий, как постоянные посетители (жильцы, сотрудники компаний, работники аэропорта, обслуживающий персонал стадиона), так и гости. Удобно должно быть всем, поэтому в связке со СКУД предусмотрена платежная система. 

Зарегистрированные пользователи (сотрудники, жильцы) проезжают максимально быстро и с высоким уровнем надежности идентификации.

СКУД может работать с любыми идентификаторами, однако бесконтактные (RFID, UHF-метки) обладают высокой скоростью считывания, из-за чего более предпочтительны. 

Для ускорения въезда зарегистрированных пользователей (например, жильцов дома или работников стадиона, бизнес-центра) возможно использовать автоматическое распознавание государственного номера транспортного средства. 

Навигация 

Помимо контроля въезда автомобиля необходимо обеспечивать навигацию по парковке. Стоянка разделена на зоны, а система мониторинга занятых и свободных машиномест совместно с системой динамических указателей оптимизирует трафик. 

К зонам парковки привязаны линии детекции. Пересечение этих линий автомобилем отслеживается с помощью компьютерного зрения. Если автомобиль не пересекает очередную линию, в системе остается метка о том, что транспортное средство оставлено в определенной зоне. Информация передается в систему верхнего уровня вместе с распознанным госномером автомобиля, номером зоны парковки и временем события. Доступ к этой информации пользователь может получить через терминал, размещенный в торговом центре, аэровокзальном комплексе или офисной зоне. Программно-аппаратный комплекс показывает, в какой зоне находится автомобиль, и строит кратчайший путь благодаря интеграции с системой диспетчеризации и автоматизации здания (учитывает закрытые лестницы, неработающие лифты и пр.).

Система навигации, с одной стороны, минимизирует время поиска свободного машиноместа, с другой — позволяет информировать службу эксплуатации о заполняемости парковки, а также сокращает расход электроэнергии. Если зона не востребована — в ней приглушается или выключается свет, регулируется режим работы вентиляции. Такая система становится интересна не только пользователям, но и владельцам объектов.

Повышение привлекательности объекта

Программно-аппаратный комплекс объединен с платежной системой, таким образом пользователь в единой точке получает информацию и оплачивает стоянку. Это новый уровень комфорта для посетителя, который с большей долей вероятности вернется сюда еще раз. 

Синергетический эффект 

Объединенные системы безопасности обеспечивают синергетический эффект: 

  • Пользователи получают новый уровень безопасности и комфорта. 

  • Владельцы повышают привлекательность своих объектов, улучшают ситуационную осведомленность, сокращают затраты. 

Распространение подобных систем сделает нашу жизнь не только более защищенной, но и более удобной.

Автор: Немировская А. В., руководитель направления систем безопасности департамента интеллектуальных зданий компании КРОК

Источник:
Журнал «Системы безопасности»

Все публикации

Видео


Интеллектуальное здание: от строительства до эксплуатации

Калькулятор по мини-ТЭС
Своя энергия —
— свои тарифы!
Рассчитать